В данной статье мы рассмотрим универсальные двигателя общего назначения, которые нашли своё широкое применение на садовой, строительной и другой технике, такой как например генераторы, мотоблоки, культиваторы, мотопомпы, газонокосилки, а также определим  для себя основные критерии выбора при покупке, технические характеристики, и конструктивные особенности, которые необходимо учитывать при выборе и покупке данного рода оборудования.

 

Обычно к замене прибегают в том случае, когда двигатель, который установлен на технике выходит из строя и его капитальный ремонт является экономически невыгодным либо возникает необходимость увеличить мощность используемой техники, путём замены двигателя. Также можно отметить ещё одну из основных причин выхода из строя двигателей, а именно неправильные условия эксплуатации, а также несвоевременное, либо неправильное прохождение планового технического обслуживания.

 

Бензиновый двигатель Кентавр ДВЗ-200Б1

 

Рассмотрим, что же всё-таки из себя представляют данные двигателя, а именно четырёхтактные, и начнём с конструкции. Данные двигателя имеют довольно простую конструкцию, а если сравнивать например с автомобильными, хотя принцип работы у них похожий, которые включают в себя наиболее распространённую систему газораспределения по типу OHV. Благодаря такой конструкции двигатель имеет довольно высокую мощность и крутящий момент как для своего класса, довольно высокий моторесурс, а также невысокий расход топлива.

 

По типу питания данное оборудование распределяется на два основных вида, а именно, бензиновые и дизельные, и следовательно имеют разные сферы применения.

 

Дизельный двигатель KIPOR KM178F

 

Бензиновые двигателя являются на практике самыми распространёнными. Обусловлено это в первую очередь невысокой стоимостью, простотой в обслуживании, а также универсальностью, так как они устанавливаются на большинство садовой, строительной и силовой техники, а также непереборчивы к качеству топлива, имеют невысокий уровень шума и недорогие в обслуживании.

 

Бензиновый двигатель Honda GX120

 

В то время как дизельные двигателя имеют более высокую стоимость, и более высокий вес. Хотя есть и свои преимущества, такие как более низкий расход топлива, выше моторесурс, а также имеют более высокую продолжительность непрерывной работы. Также особенное внимание необходимо обратить на систему охлаждения, если в бензиновых двигателях она как правило воздушная, что может привести к перегреву при продолжительной работе, особенно в жаркое время, то в дизельных двигателях очень часто применяется принудительная водяная система охлаждения, как правило встречающаяся на мощных версиях двигателей. Данная система позволяет использовать моторы на крупной садовой технике, такой как например тяжёлые мотоблоки и минитракторе, а также на ряде силового оборудования, такого как например генераторы высокой мощности, что позволяет увеличить время непрерывной работы оборудования.

 

Дизельный двигатель KIPOR KG390

 

Также при выборе мотора нужно обращать внимание на тип расположения вала, который передаёт усилия непосредственно на связующие механизмы техники на который планируется устанавливаться двигатель. Он может иметь горизонтальное либо вертикальное расположение. Двигателя с вертикальным расположением как правило встречаются бензиновые, обладают невысокой мощностью и весом, и находят в основном применение на садовой технике, такой как например газонокосилки. В свою очередь более широкое распространение имеют моторы с горизонтальным валом, обладают довольно высокой мощностью, начинаю от 6 до 20 л.с., а также можно встретить даже более мощные версии, и находят они своё применение на мотоблоках, виброплитах, культиваторах, мотопомпах, генераторах и другой мототехнике.

 

Бензиновый двигатель Sadko GE-160V PRO

 

Отдельную категорию занимают в свою очередь двигателя с понижающим редуктором находят своё применения в культиваторах, мотоблоках. В основном они применяются в тех случаях, когда необходимо увеличить мощность используемой техники на который планируется установить двигатель, а также для уменьшения оборотов, так как выходной вал будет вращаться в соотношении 2:1.

 

Ещё одной важной деталью, является наличие электростартера, данная опция позволить значительно облегчить запуск мотора, особенности если это будет касаться работы с дизельными двигателями, так как запуск дизеля требует определённых навыков и усилий вручную, особенно если вы планируете эксплуатировать технику в холодное время года, когда масло в картере двигателя становиться густым.

 

В заключение можно сказать, если вы определились с выбором двигателя и техническими характеристиками, необходимо также определиться с ценовым диапазоном и брендом производителем. В нашем магазине вы можете подобрать данный агрегат с оптимальным соотношением «цена-качество».