Бытует мнение, что для долгой и стабильной работы аккумулятора перед использованием его необходимо полностью зарядить. Некоторые «специалисты» рекомендуют проделывать подобные манипуляции три или даже пять раз подряд, а потом периодически разряжать батарею в процессе эксплуатации.
На самом деле, чем меньше полных разрядов «переживет» аккумуляторная батарея, тем дольше и эффективнее она Вам прослужит. Дело в том, что в процессе глубокого разряда деформируются электродные решетки внутри АКБ.
Не стоит часто заряжать и разряжать аккумуляторную батарею высокими токами.
Любой аккумулятор независимо от типа и модели, заряженный умеренными токами, накопит больше энергии, чет тот, который заряжался в ускоренном режиме более высокими токами.
Таким же образом работает принцип разряда аккумулятора. Чем выше ток разряда, тем быстрее АКБ теряет емкость. Например, если при токе 6А аккумулятор емкостью 60А/ч проработает 10 часов, то при 12А батарея проработает около 3-х часов.
Заряжать аккумулятор нужно при комнатной температуре (около 20 градусов). Чем ниже температура, тем дольше будет зарядка, а при отрицательных температурах она просто безрезультатна.
Напряжение зарядки должно соответствовать параметрам аккумулятора для ИБП.
Чтобы аккумулятор для блока бесперебойника отслужил долго и без сбоев, нужно производить зарядку немного меньше рекомендованного.
Важно! Если на улице прохладная или дождливая погода, то привезя ИБП домой/на офис, нужно дать ему согреться при комнатной температуре в течение нескольких часов. После первой зарядки следует включить нагрузку без подключения к розетке для первого полного разряда батареи. Затем снова осуществляется полная зарядка аккумулятора – и после этого он будет готов защищать технику.