Большинство фермеров, дачников и других людей, которые имеют свои приусадебные участки очень выручают в работе мотоблоки и мини-комбайны. Эти компактные представители довольно широкого класса агротехники могут существенно облегчить и ускорить выполнение большинства основных и наиболее сложных земельных работ.

 

Потребности и соответственно критерии при выборе мотоблоков у садоводов разные. Они зависят от масштабов хозяйства и планов развития. Многие стараются покупать современную технику, возможности которой можно будет со временем расширять и дополнять. Следует сказать, что и производители держат во главе угла потребности рынка и выпускают базовые модели в стандартной комплектации, к которым впоследствии можно докупать различные типы навесного оборудования.

 

В большинстве случаев при покупке мотоблоков подразумевается их использование и для перевозки грузов, что действительно очень удобно. При обработке больших участков возникает потребность в вывозе или перевозках грунта, удобрений, собранных овощей и растений. Для этого следует докупать специальные телеги или прицепы для мотоблоков. После оснащения агротехники таким дополнительным оборудованием она становится еще более многофункциональной и появляется возможность: привозить корма, строительные материалы, вывозить мусор как по участку, так и на более длительные дистанции.

 

Прицеп для мотоблока

 

Преимущества создания прицепа для мотоблока своими руками

 

В магазинах есть некоторое количество моделей, но подобрать идеально подходящую по параметрам именно вашему мотоблоку и под необходимые операции сложно. Конструктивно этот элемент совсем не сложный и при наличии минимальных столярных навыков и умений можно сделать прицеп для мотоблока своими рукамиКонечно, будет необходим в наличии определенный набор инструментов.

 

При изучении прицепов, которые представлены в магазинах техники можно выделить следующие недостатки:

  • часто изделия выполнены некачественно;
  • цена иногда бывает завышена;
  • сложно подобрать нужные параметры.

 

Наиболее важный критерий при выборе — это цель, с которой в дальнейшем будет использоваться прицеп. Например, что планируется перевозить, какой вес будет у груза и какая дальность перевозок планируется. Понимая эти моменты можно приступать к созданию прицепа своими руками. Всю работу стоит разделить на этапы:

  • разработка проекта и эскизного плана изделия;
  • составление сметы или списка всех необходимых деталей и механизмов;
  • просчет стоимости и закупка всего, что понадобится для работы;
  • выполнение работ по монтажу устройства прицепа.

 

Чертеж деталей

 

Все конструкторы знают, что чем подробнее и тщательнее прорисованы детали на чертеже, а значит, продуманы все нюансы, тем легче и быстрее проходит сборка. Конструкцию следует прорисовать несколько раз в разных осях и с разных углов обзора. Для точности следует обозначить номера всех деталей для дальнейшего отображения их в смете. Если в проекте есть сложные сборные узлы или детали нестандартной формы, размера, то следует сделать для них отдельный чертеж. Основное внимание следует уделить узлу крепления прицепа к мотоблоку, поскольку он должен выдерживать значительные нагрузки. Также при подробном проектировании легко будет оценить сложность, объем и длительность выполнения работ. Если возникнут сложности при самостоятельном проектировании, то стоит обратиться к профессиональным механикам, которые смогут в этом помочь.

 

При самостоятельном создании мотоблока обычно выделяют такие конструктивные узлы и детали:

  • вместительный кузов (с системой опрокидывания или без нее);
  • устойчивые колеса;
  • рама;
  • водительское сидение.

 

Также обязательно стоит предусмотреть следующие нюансы:

  • направления движений в поворотных механизмах и его разновидности: подшипники, оси и втулки или шарнирные соединения;
  • наличие стояночных подставок;
  • тип соединения основных узлов: болты, скручивание, сварка, клепание;
  • наличие возможности механического опрокидывания груза.

 

При составлении просчета и плана покупок следует учесть те материалы или подручные средства, которые можно использовать в конструкции прицепа. Создавая прицеп для культиватора своими руками для рамы вполне можно использовать трубы с любой формой сечения, которые часто в изобилии есть у большинства огородников и дачников.

 

При создании чертежей обратите внимание на габариты тележки. Это важный параметр от него зависит грузоподъемность и удобство использования тележки. Обычно габариты тележек соответствуют таким параметрам: длина примерно 1,5 метра, ширина 1 метр (или чуть шире), а высота до 30 см. Примерная грузоподъемность такого прицепа будет 2,5 ц.

 

Материалы для создания прицепа своими руками

 

Материалом для емкости кузова чаще всего выбирают металл или деревянные доски. При выборе в пользу деревянной емкости, нужно для придания прочности верхним краям усилить их металлическими швеллерами, а также установить металлические уголки в угловых соединениях.

 

Очень внимательно нужно отнестись к конструкции рамы и процессу сварки ее деталей, поскольку большая часть ударов от ухабистых дорог приходится именно на нее. Можно дополнительно предусмотреть рессоры для уменьшения ударной нагрузки. Относительно материала для изготовления каркаса и рамы: можно применить, как ранее было сказано трубы, или швеллер. Механизм крепления к мотоблоку не очень сложный, поскольку в культиваторе или мотоблоке есть родной кронштейн, то следует только выполнить консоль, которая по форме будет напоминать обычное прицепное устройство любого другого навесного оборудования, например, окучивателя. Очень важно предусмотреть отступ на раме для надежной фиксации кресла водителя. При разработке есть возможность спроектировать поворотное кресло.

 

Схема прицеп для мотоблока своими руками

Подготовка деталей и сборка прицепа

 

Этот этап наиболее трудоемкий и затратный. Все подсобные детали и подручные средства, которые вы нашли в своем хозяйстве и решили применить, нужно очистить от ржавчины и других загрязнений. Далее, следует выполнить их обрезку и тщательную подгонку, если это необходимо. Следующих этап — это последовательное соединение всех деталей прицепа. Процесс завершается после финальной покраски всего прицепа.

 

Облегчить работы по сборке прицепа можно если у вас есть колесная база от какого-то старого передвижного средства. Если нет, то на основную трубу закрепляем при помощи сварки дополнительную трубу, которая и будет служить осью. Со стороны крепления необходимо установить сцеп для присоединения к самому мотоблоку. Потом нужно насадить или приварить ступицы. Колеса крепятся гайками или болтами. Далее, очень желательно прикрепить упор для стоянки. Последним этапом является установка кузова, сиденья и крыльев.

 

Эксплуатация прицепа, созданного своими руками

 

Когда телега будет готова, загружать ее следует очень равномерно. Груз должен немного перевешивать в задней части прицепа, чтобы ослаблялась нагрузка на место крепления мотоблока к самому культиватору. Такой нехитрый прием способен значительно удлинить срок службы крепления. Если планируется эксплуатировать телегу по шоссе, то лучше всего использовать небольшие колеса от малогабаритного легкового автомобиля.

 

Как видим изготовить прицеп для культиватора своими руками несложно, нужно только иметь достаточное количество инструментов, время и определенные навыки. Но если вы хотите приобрести готовый прицеп для мотоблока или культиватора, то рассмотрите модели, которые представлены на сайте онлайн магазина InGreen. Там представлен широкий выбор моделей в разных ценовых категориях, по доступным ценам. Возможна покупка с доставкой по городам Украины. 

Перейти в каталог прицепов для мотоблоков